Все бизнесмены куда-то спешат, посещают какие-то конференции, проводят какие-то обучения, а цi трэба гэта?
Да. Или ты вводишь что-то новенькое, или бизнес выцветает как красная майка и становится половой тряпкой.
Пример из реальной жизни. На японском рынке конкурируют две фирмы, производящие мотоциклы - «Хонда» и «Ямаха». Эти компании жестко конкурируют с друг другом и стараются обойти другого. «Ямаха» выбрала средства борьбы – цену и качество. А «Хонда» - новизну.
Что мы видим в итоге? За 18 месяцев «Хонда» выпустила более 100 новых моделей, завоевала имидж прогрессивной, наукоемкой фирмы и в итоге превысила объем продаж товаров в 2 раза, значительно опередив конкурентов.
Котик из Японии, который знает, что «Хонда» молодцы
Здорово? Очень.
Опыт и отечественных, и зарубежных организаций показывает нам: без изменений и развития дело долго не протянет. Бизнес начнет сдавать позиции, перестанет привлекать внимание.
Для любителей подсчетов и математики есть четкая цифра, на которую можно ориентироваться, чтобы понимать, насколько вы «во времени и месте».
И имя ему - инновационный индекс.
Он рассчитывается как доля в общем обороте товаров, возраст которых меньше 3 лет.
Стоит напрячь булки, если эта цифра ниже 20%. А в некоторых нишах должно быть постоянное обновление: одежда, косметика, техника.
Введение новых товаров говорит: «Хэй, посмотри на меня! Я такой крутой, креативный. Вот сделал еще кое-что для тебя. А еще это новинка, которую ты еще не пробовал(а), уууу». То есть инновация как прожектор подсвечивает вас на рынке, делая вас более заметным и ярким.
Еще один фактор, говорящий инновациям ДА!. Человеческое мышление обращает внимание на все новое, нас привлекает новизна. Это вызывает любопытство, желание попробовать первым, возбуждение. И это все будет по отношению к вашей компании, понимаете, да? Это один ответ на вопрос, почему же «Хонда» обошла «Ямаха».
Если вы хотите быть компанией, в которой покупал «мой дед, мой отец, я и сын мой будет», то запомните, что без инноваций вам не жить. Мир постоянно меняется и если вы не встраиваетесь в этот поток, то пора вспомнить, что вы умеете делать еще, ведь придется менять работу.